Все растет, все изменяется. Ты тоже – потому что растешь и развиваешься.

  • Ты знаешь свой рост?
  • Неточно?

Тогда давай проведем небольшое исследование. Выполним практическую работу по измерению роста. Правда, мы оговоримся, что лучше это делать утром. Дело в том, что в течение дня рост человека может изменяться на 1–2 см.

Практическая работа: измерение длины тела

Оборудование: ростомер.

Ход выполнения: при измерении роста встань на платформу ростомера спиной к вертикальной стойке. Пятки, ягодицы и межло- паточная область должны касаться стойки. Встань выпрямившись, подобрав живот, расправив плечи, опустив руки вдоль туловища. Пятки вместе, носки слегка разведены. Наружный угол глаза и козелки ушных раковин должны быть на одной горизонтали. Скользящая планка опускается на голову. Отсчет ведется по вертикальной стойке от платформы ростомера. Измерения проводятся с точностью до 0,5 см.

Наблюдения: полученный результат запиши в дневник самонаблюдений.

Вывод: сравни свой показатель с вариантами роста и сделай вывод.

Итак, длина твоего тела может быть 150, 140 или 126 см.

  • Много это или мало?
  • Какой рост можно считать нормой? На все поставленные вопросы можно ответить, если внимательно поработать с таблицами 1 и 2.

Таблица 1. Стандарты вариантов роста для мальчиков г. Челябинска 9-, 10- и 11-летнего возраста

Вариант роста Длина тела, см
9 лет 10 лет 11 лет
Ниже среднего 120–127 122–129 125–133
Средний 128–139 130–146 134–152
Выше среднего 140–145 147–154 153–161
Высокий 146–151 155–161 161–170

Таблица 2. Стандарты вариантов роста для девочек г. Челябинска 9-, 10- и 11-летнего возраста

Вариант роста Длина тела, см
9 лет 10 лет 11 лет
Ниже среднего 119–124 128–133 127–136
Средний 125–137 134–141 137–155
Выше среднего 138–144 142–150 156–164
Высокий 145–150 151–159 165–173

Найди по таблицам (для мальчиков) или (для девочек) цифру, соответствующую твоему росту, и определи, к какой группе ты относишься.

Теперь ты точно знаешь и величину своего роста, и его характеристику.